Отправить запрос

Техдокументация

Историческая справка
Простейшие подъемные краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца 18 века изготовлялись из деревянных деталей и имели ручной привод. К началу 19 века ответственные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колёса, захваты) стали делать металлическими. В 20-х годах 19 века появились первые цельнометаллические подъемные краны сначала с ручным, а в 30-е годы — с механическим приводом.

Редуктор механизма поворота НУ3515.00.000 Паспорт НУ 3515.00.000 ПС

Отправить запрос о Редуктор механизма поворота НУ3515.00.000 Паспорт НУ 3515.00.000 ПС
Перед пуском редуктора необходимо залить его маслом с проверкой уровня, завод-изготовитель постоянно занимается повышением качества и улучшением конструкции редукторов и в связи с этим оставляет за собой право не отражать в настоящей инструкции отдельные конструктивные изменения.
 
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

Редуктор механизма поворота НУ3515.00.000 представляет собой 3-х ступенчатый вертикальный цилиндрический редуктор и предназначен для вращения поворотной части башенных кранов.
Редуктор рассчитан для работы в следующих условиях, согласно ГОСТ 16162-93:
  • нагрузка постоянная и переменная;
  • частота вращения входного вала не должна превышать 1000 об/мин;
  • степень точности зубчатых передач 8-В по ГОСТ 1643-81;
  • раб ота с периодическими остановками. 

2. ОСНОВНЫЕ  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Габаритные и присоединительные размеры указаны на рисунке 1. 
Редуктор механизма поворота НУ3515.00.000
Рис. 1

Основные технические характеристики приведены в таблице 1.
 
Таблица 1
Исполнение НУ3515.00.000 - 01 - 02
Передаточное число 134 121 109
Номинальный крутящий момент на выходном валу, Нм 6100 6300 8000
Частота вращения входного вала, мин" 1
930
КПД 0,8
Масса, кг 236

Редуктор допускает кратковременные перегрузки в 2 раза, возникающие во время пусков и остановок двигателя, если число циклов быстроходного вала за время действия этих перегрузок не превысит 3*106 в течение всего срока службы редуктора.
 
Мощность, подводимая к редуктору, определяется по формуле:  N = (Мкр * пб) / (9549 * i * КПД)

где:

Мкр — крутящий момент на выходном валу редуктора, Нм; пб — частота вращения входного вала
редуктора, об/мин; i — передаточное число редуктора.

3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Устройство редуктора представлено на рисунке 2.

Редуктор механизма поворота У3515.00.000
Рис. 2 Редуктор

1 — шестерня, 2 — входной вал, 3 — смотровое стекло, 4 — промежуточный вал, 5 — крышка корпуса, 6 — кулачок, 7 — диафрагма, 8 — насос плунжерный, 9 — выходной вал, 10 — корпус редуктора, 11 — манжета, 12 — горловина корпуса, 13 — торцевая крышка, 14 — масленка, 15 — промежуточный вал, 16 — крышка подшипника, 17 — сливная пробка, 18 — лапа корпуса, 19 — проушина, 20 — фонарь.

Кинематическая схема редуктора приведена на рисунке 3.
 
Редуктор механизма поворота У3515.00.000 кинематическая схема
Рис. З Кинематическая схема

1 — полумуфта соединительной муфты; 2 — подшипник 60210; 3 — вал-шестерня m 3.15; z=12; 4 — подшипник 205; 5 — подшипник 32212; 6 — колесо зубчатое m 5; z=53; 7 — вал- шестерня m 6,3; z=12; 8 — подшипник 7510; 9 — выходной вал; 10 — подшипник 3520; 11 — подшипник 7217; 12 — колесо зубчатое m 6,3; z=40; 13 — вал-шестерня m 5; z=11; 14 — подшипник 2310; 15 — колесо зубчатое m 3,15; z=12; 16 — подшипник 50408.
 
Редуктор представляет собой цилиндрическую трёхступенчатую передачу, составленную из зубчатых колес с зацеплением Новикова. Вал-шестерни и валы колёс расположены  в вертикальной плоскости и смонтированы в корпусе па подшипниках качения. Корпус состоит из трёх частей и имеет разъёмы в горизонтальной плоскости.

Опорами валов служат роликоподшипники, а уплотнителями валов служат манжеты резиновые по ГОСТ 8752-79. 
К верхней части редуктора крепится фланцевый электродвигатель с тормозом.

На тихоходном валу, на шлицах, крепится выходная шестерня, входящая в открытое зацепление с зубчатым венцом поворотного круга башенного крана.
 
Смазка шестерен зубчатых зацеплений осуществляется плунжерным насосом от кулачка. Для смазки подшипников вала выходного вала имеется шариковая пресс-масленка.
 
Уровень масла в редукторах контролируется при помощи маслоуказателя. Отработанное масло сливается через отверстие в нижней части корпуса, закрытое маслосливной пробкой.

4. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Работы по монтажу и эксплуатации редукторов должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 16162-93, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76.

При эксплуатации и проведении испытаний вращающиеся детали на выходных валах редуктора должны быть ограждены.

Включение редуктора производить только после его надежного закрепления.

Заливка свежего или слив отработанного масла и проверка его уровня должны производиться только при полной остановке редуктора.

При разборке редуктора валы должны быть ненагружены.

При производстве ремонтных работ должны соблюдаться действующие правила безопасности для такелажных, слесарных и сварочных работ.

5. ПОДГОТОВКА РЕДУКТОРА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Перед установкой редуктора с выходных валов необходимо снять антикоррозионную смазку. Смазку удалить салфеткой, смоченной бензином-растворителем (уайт- спиритом) ГОСТ 3134-78.

Редуктор и соединяемые с ним электродвигатель и рабочая машина, должны быть установлены на жестком основании, обеспечивающем неизменность их взаимного расположения.

Элементы привода (шкивы, звездочки, полумуфты), устанавливаемые на выходных валах редуктора с натягом, необходимо нагреть до температуры 100... 150 °С.

Производить установку ударами КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При соединении редуктора с приводным двигателем и рабочей машиной валы должны быть сцентрированы с точностью, требуемой конструкцией муфт и передач.

Перед пуском в редуктор необходимо залить чистое профильтрованное масло до соответствующего уровня.

Первый пробный пуск редуктора необходимо производить без нагрузки для проверки правильности монтажа и направления вращения валов.

Для смазки редуктора рекомендуется масло ТЛП-15В, ГОСТ 23652-77.
 
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В процессе эксплуатации редуктора необходимо производить систематический осмотр и контролировать нагрузку, затяжку всех гаек и болтов, отсутствие течи масла и его уровень, равномерность шума, соединение редуктора с двигателем и рабочей машиной, чистоту редуктора.

Техническое обслуживание редуктора проводится с целью предупреждения повышенного износа его деталей, выявления и устранения возникших неисправностей.

Техническое обслуживание подразделяется на ежесменное и периодическое.
 
Ежесменное обслуживание включает проверку уровня масла в редукторе.

Периодическое техническое обслуживание предусматривает следующие работы:
  • Не реже одного раза в 6 месяцев следует производить профилактический осмотр редуктора. При этом должны быть проверены затяжка всех болтов и гаек, состояние уплотнений.
  • Первую замену масла следует произвести через 150 часов работы редуктора.
  • При дальнейшей эксплуатации масло заменяется через каждые полгода.
  • Слив отработанного масла производится сразу же после остановки двигателя. Затем необходимо промыть внутреннюю полость редуктора керосином и заполнить ее профильтрованным маслом выбранной марки.
  • При особо неблагоприятных условиях эксплуатации, например, при резких колебаниях температуры или работе в запыленной атмосфере,  смену масла необходимо производить один раз в три месяца.
  • Наружные поверхности редуктора следует периодически очищать от грязи, пыли и масла.

При появлении нехарактерного шума, стука и повышенною нагрева (свыше 95°C) редуктор должен быть остановлен для выявления причин и устранения неисправности.

Перепад температур масляной ванны и окружающей среды не должен превышать 70°С. При этом максимальная температура масляной ванны не должна быть выше 95°C. Более высокая температура может повлечь та собой ухудшение смазочных свойств масла и появление задиров на контактирующих поверхностях передачи. Кроме того, высокая температура приводит к преждевременному старению и износу резиновых манжетных уплотнений.

Замер температуры масла производить через люк в крышке редуктора, предварительно его остановив. При температуре масла более 95°C необходимо установить причину перегрева.

Температура корпуса редуктора не должна быть более 70°C. Отдельные части корпуса могут иметь более высокую температуру, при этом в местах, доступных для обслуживающего персонала. При монтаже они должны быть ограждены.

В течение гарантийного срока разборка редуктора не допускается.

В период эксплуатации необходимо периодически производить регулировку подшипников методом подшилифовки распорных колец.

Перечень подшипников, устанавливаемых в редукторе и осевой зазор в подшипниках, приведены в таблице 2.


Таблица 2

Место установки подшипника
Условное
обозначение
подшипника
Осевой люфт подшипников, мм
Быстроходный вал 205, 60210 0,05 … 0,3
Промежуточный вал I 50408, 2310
Промежуточный вал II 32212,5710
Тихоходный вал 7217, 53520

Перечень манжет, устанавливаемых в редукторе приведен в таблице 3.

Таблица 3
 
Место
установки
манжеты
Условное обозначеиие манжеты по ГОСТ 8752-79
Тихоходный
вал
1.1-110x135-2